online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Регулирование цен на бензин грозит дефицитом

Около полутора лет продолжается противостояние Федеральной антимонопольной службы ФАС и представителей нефтяной промышленности. Оно затянулось настолько, что в спор вмешивается Минэнерго. Сейчас это министерство предлагает дать правительству право прямого госрегулирования цен на нефтепродукты.

Такую возможность регулировки цен для правительства Минэнерго предусматривает в тех случаях, когда происходит резкий рост цен на горючее, или их нарушения со стороны его производителей антимонопольного законодательства. Эти положения содержатся в проекте закона «О нефти» — в частности в статье «О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефти и продуктов ее переработки». Новые поправки Минэнерго направило на согласование в ведомство и сейчас собирается представить правительству.

Это принцип, по всей видимости, заимствован из существующего ныне закона «О торговле» по принципу ограничения цен на социально значимые товары. Сейчас проводится попытка применения этого принципа на внутреннем рынке нефтепродуктов. Но препятствует этому процессу вопрос экспортной альтернативы. Он заключается в том, что введение госрегулирования не изменит количество топлива на рынке, а приведет лишь к увеличению экспорта. Можно избежать этого эффекта, только если увязать госрегулирование цен со ставкой пошлины на ввоз нефтепродуктов.

Венгерская государственная авиакомпания Malev прекратила работу

Из-за сложившихся финансовых затруднений венгерская государственная авиакомпания Malev прекратила свою работу. Согласно пресс-релизу компании, это решение было принято после того, как Еврокомиссия велела Malev вернуть государству деньги, которые она получила в 2007 и 2010 года — 38 миллиардов форинтов или 130 миллионов евро или 171 миллион долларов США. Это соответствует годовой выручке Malev.

Отмечается, что с 3 февраля отменяются все рейсы Malev. На компанию приходится около половины всех рейсов, которые обслуживает международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште.

В этот же день два самолета авиакомпании задержали за долги. Один лайнер не получил разрешения на вылет в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона, другой — в аэропорту Дублина.

Кстати, 2 февраля правительство Венгрии назначило в авиакомпании конкурсного управляющего. Российские туроператоры, у которых есть туристы с билетами на рейсы обанкротившейся авиакомпании Malev, надеются, что «Аэрофлот» перевезет их клиентов в Будапешт по льготным тарифам, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По словам премьер-министра страны Виктора Орбана, возможно, Malev возобновит работу, если удастся освободить компанию «от унаследованных скелетов».

«Мне очень горько… мы всеми силами пытались поддержать Malev, но в конце концов вынуждены были прекратить поддержку. За рубежом угрожали арестовать самолеты… нам пришлось это сделать», — сказал Орбан.

В Malev работают 2600 сотрудников. Ей принадлежит 22 пассажирских самолета. Авиакомпания Malev продержалась в авиационном бизнесе 66 лет, пишет Financial Times. В последнее время она приносила 40 % выручки международному аэропорту Будапешта.

 Copyright © 2025 "Твое право"