![]() |
![]() |
Вопрос - ответ |
|
Новости Россия разочаровала медиамагнатаРуперт Мэрдок, американский медиамагнат и мультимиллиардер, тревожится по поводу изменений в российском инвестиционном климате. Давая интервью газете "Файнэншл таймс", Мэрдок заявляет, что сейчас его более привлекают рынки Азии, в частности, Индия и Китай, нежели Россия. Ведение бизнеса в нашей стране перестает вызвать у него энтузиазм. "Чем более успешными мы являемся, тем становимся более уязвимыми перед тем, чтобы у нас это украли», — отмечает медиамагнат и высказывает намерение продать свой бизнес в ближайшее время. По оценке журнала «Форбс» личное состояние Мэрдока достигает 8,3 миллиона долларов. Под его контролем находятся такие всемирно известные издания, как газета The New York Post и журнал New York Magazine, британские газеты The Sun, The Times и The Sunday Times, телекомпания "Фокс" и газета "Уолл стрит джорнел". Одно время ходили слухи о том, что в России Мэрдок намерен купить телеканалы ТВ-6 и ОРТ, однако сделка не состоялась.
Россия берет «плату за воздух»В конце прошлой недели Еврокомиссия сообщила о начале расследования в отношении 11 государств — членов ЕС. Это Швеция, Финляндия, Дания, Франция, ФРГ, Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Великобритания и Нидерланды, которые имеют двусторонние соглашения с Россией в сфере авиаперевозок. Отмечается, что авиакомпании этих стран, которые совершают беспосадочные полеты между Европой и Азией над территорией России, выплачивают Москве роялти, общая сумма которых составляет около 420 миллионов долларов в год. «Плата за воздух», по мнению Брюсселя, противоречит антимонопольному законодательству ЕС и нарушает условия свободной конкуренции в сфере воздушных перевозок. Таким образом, «русский налог» компании перекладывают на своих пассажиров. К примеру, каждый путешественник, направляющийся из Скандинавии в Пекин, выкладывает около 150 «лишних» долларов за билет. В условиях общего удорожания полетов из-за роста цен на горючее и ожесточившейся конкуренции на транссибирской линии «незаконные поборы», как трактует роялти ЕК, ставят под угрозу выживание западных авиакомпаний. Таким образом, если 11 стран Евросоюза, договорившиеся с Москвой о «плате за воздух», в течение двух месяцев расследования не дадут внятных объяснений, дело будет передано в суд ЕС. Отмечается, что только два государства в мире — Россия и Пакистан — требуют денег за использование своего воздушного пространства.
Программа по обмену российского автохлама на новенькие авто принесет прибыль иностранным компаниямКак и предупреждали эксперты, реализация широко разрекламированной программы по обмену российского автохлама на новенькие авто может споткнуться об утилизацию сданных государству авторазвалюх. Напоминаем, что государственная программа предлагает скидку в 50 тысяч рублей на покупку определенных моделей автомобилей при сдаче в утилизацию автохлама. При этом на территории России крайне мало специализированных предприятий, которые могли бы эффективно утилизировать списанные машины. В частности, по данным издания «Деловой Петербург», в «северной столице» вообще нет стопроцентно российских компаний, которые занимаются утилизацией списанных машин. Пока о своем намерении участвовать в программе заявили четыре питерские компании (это ЗАО «Авантек», ООО «Завод Севзапсталь», ЗАО «Петромакс» и ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов»), еще три компании пока раздумывают над этим. С учетом того, что объем выкупленного автохлама в рамках госпрограммы может составить в 2010 году в Санкт-Петербурге до 40 тысяч автомобилей, каждая из этих компании может заработать до пяти миллионов рублей. При этом владельцами всех компаний являются иностранцы. Это представители Эстонии, Финляндии, Латвии, Великобритании. |
Copyright © 2025 "Твое право" |