![]() |
![]() |
Вопрос - ответ |
|
Новости В России подорожают мука, хлеб, крупы. И не толькоРоссиян ждет подорожание муки, хлеба и крупы из-за роста стоимости перевозки зерновых грузов, сообщил телеканал "Вести". Не исключается, что политика железнодорожного ведомства может привести и к подорожанию мяса и молока. Так считают в Союзе мукомольных и крупяных предприятий. Союз обратился к первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в снижении тарифной нагрузки на цены, сообщает "Интерфакс". Действия созданной ОАО "РЖД" специально для перевозки зерна дочерней компании "Русагротранс" авторы письма называют "беспрецедентным давлением на контрагента со стороны железной дороги". Однако "Русагротранс" направил фирмам, поставляющим зерно мукомольным и крупяным предприятиям, договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание, в которых обещания сохранить старые тарифы посредством введения ряда новшеств были дезавуированы. Только за счет изменения сроков подачи заявок на предоставление вагонов-зерновозов (было — за 10 дней до начала перевозок, стало — за 10 дней до начала отчетного месяца) большинство перевозчиков сразу подпадают под дополнительную услугу "Русагротранса". А названа она не иначе как "ускоренное предоставление подвижного состава". Эта услуга оценивается в 20% к базовой стоимости. Расчеты показывают, что за счет этого стоимость перевозок каждой тонны зерна увеличивается на 400 рублей. Авторы письма не исключают, что политика железнодорожного ведомства может привести также к подорожанию мяса и молока. Это может стать следствием того, что "ЗАО "Русагротранс" почему-то отнесло отруби к прочим грузам и ввело для них 17%-ную надбавку к тарифу, установленному на зерновые грузы. (В России ежегодно вырабатывается около 4 миллионов тонн отрубей, из которых 30% перевозится в вагонах-зерновозах). Производителей муки и крупы беспокоит также тот факт, что в новые договоры введено положение, которое полностью возлагает ответственность за повреждение вагона на грузоотправителя. Кроме этого, на грузоотправителя налагается штраф за непроизводительный простой вагонов, с него взыскивается стоимость нанесенного ущерба за задержку движения по дороге и т.д. и т. п. Из всего этого следуют неутешительные выводы.
Россия наладит торговый путь через АрктикуПравительство России активно обсуждает судоходство по Северному морскому пути. В Госдуму уже внесен законопроект, который регулирует транспортировку грузов по этому маршруту, его могут принять до конца 2011 года. По словам премьер-министра Владимира Путина, Северный морской путь должен стать одним ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба. Этот проект соединяет Европу и Азию, его потенциальный грузопоток может составить 50 миллионов тонн в год. В 2011 году уже осуществили несколько крупных транзитных проводок по Северному пути, общий объем перевезенных грузов составил 685 тысяч тонн. «Росатомфлот» уже вошел в ряды крупнейших транспортных компаний. Его структура за два года дошла из дотационной в прибыльную. Если в 2009 году субсидии федерального бюджета составляли 1800 млн. рублей, а выручка — только 985 млн. рублей, то в текущем году на 1400 миллиона рублей из федеральной казны атомный флот заработал 1521,5 млн. рублей. Актуален вопрос и строительства новых атомных судов. Это становится важно не только из-за транспортных преимуществ Арктики, но и благодаря стратегическим планам по освоению природных богатств региона. С помощью атомоходов можно проводить в регионе операции любой технической сложности, включая проводку супертанкеров, геологоразведку дна Арктики, обеспечение нефте- и газодобычи. Как считают эксперты, на северных территориях от Полярного круга могут находиться около 22% еще неоткрытых мировых запасов нефти и газа. В России надеются, что в ближайшее время удастся активнее развивать добычу полезных ископаемых в Арктике. |
Copyright © 2025 "Твое право" |