online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Россия поддержит кандидатуру Кристин Лагард на выборах главы МВФ

При избрании на пост директора-распорядителя МВФ Россия поддержит кандидатуру министра финансов Франции Кристин Лагард. Об этом сообщил министр финансов Алексей Кудрин во время заседания президиума правительства. Об этом же ранее говорил и премьер-министр РФ Владимир Путин, по его мнению, она достойна этой должности.

По словам Кудрина, Кристин Лагард способна придать динамизм работе МВФ, обеспечить его дальнейшее реформирование, учитывая интересы государств развивающихся рынков. Ее предложение совершенно соответствует целям и задачам фонда.

Владимир Путин, в свою очередь, говорил, что в России репутация Лагард оценивается очень высоко.

Однако появились сообщения и о том, что против Кристин Лагард, которая считается фаворитом на пост главы МВФ после ухода Доминика Стросс-Кана, может быть возбуждено уголовное дело. Суд рассмотрит этот вопрос 8 июля.

Лагард обвиняют в превышении должностных полномочий во время продажи компании Adidas в 1993 году французскому бизнесмену и политику Бернару Тапи, который близок к президенту Николя Саркози.

Напомним, что главу МВФ приходится выбирать из-за того, что прежний руководитель фонда Доминик Стросс-Кан ушел в отставку после разразившегося в США скандала. Его обвинили в попытке изнасилования.

ФНС предлагает списать долги с граждан

Федеральная налоговая служба направила в Минфин официальное письмо, в котором предложила списывать задолженность россиян по действующим и отмененным налогам, накопившуюся к 1 января 2009 года. Такую информацию распространили «Ведомости».

Отмечается, что ФНС предложила списывать те долги, которые возникли из-за ошибок чиновников: например, когда уведомления о долге приходили не по нужному адресу или когда был пропущен срок уведомления. Всего в ФНС оценивают объем долгов россиян на 1 января 2009 года в 30 миллиардов рублей. Причем, больше половины из этой суммы приходится на транспортный налог. Из-за ошибок чиновников иногда по нему начисляются штрафы, даже если машина была несколькими годами ранее угнана.

При этом в ведомстве подчеркивают, что долги тех граждан, которые намеренно не платили по долгам, списывать не будут.

Минфин уже отреагировал на инициативу налоговиков и согласились с тем, что в законодательстве должны быть прописаны основания для списания задолженности и попросили ФНС разработать критерии списания, отметив, что идея хорошая.

Справка:
Правительство уже не в первый раз задумывается о том, как упростить процедуру взыскания с граждан небольших долгов. Так, в начале июля сообщалось, что Минфин поддержал поправки в законы, согласно которым ФНС сможет обращаться в суд, только если задолженность гражданина превышает 1500 рублей. Сейчас в суды ежегодно поступает более трех миллионов исков на суммы до 1500 рублей. В результате проведение заседания суда обходится в сумму, значительно превышающую размер возмещаемого государству ущерба.

79 % утилизационных сертификатов пошли на покупку Жигулей

В России завершилась программа по утилизации автохлама. Сообщается, что в четверг Минпромторг выдал последние сертификаты на получение скидки для приобретения нового автомобиля отечественной сборки. Правда отмечается, что реализация новых автомобилей по уже полученных сертификатов в России будет проходить еще несколько месяцев.

Напомним, что программа стартовала в марте прошлого года. По программе каждый автовладелец, имеющий авто от 10 лет и старше, мог сдать свой автомобиль и получить 50 тысяч рублей для приобретения нового. Купить можно было только автомобиль российской сборки, попадающий в определенный ценовой диапазон.

При этом отмечается, что аналогичная программа поддержки отечественного автопрома работали во многих европейских странах с начала мирового финансового кризиса. В том числе и в Германии.

По оценкам экспертов, в целом проект себя оправдал. Особенно если судить с точки зрения «АвтоВАЗа», так как 79 % всех утилизационных сертификатов пошли именно на покупку его недорогих моделей. Таким образом, крупнейший российский автозавод в 1,5 раза увеличил выручку и продажи. На иномарки в выборе граждан пришлась значительно меньшая доля: Renault — 7,3 %, Skoda — 5,3 %, Ford — 2,3 %.

В тоже время аналитики отмечают как главный минус программы то, что она стимулировала продолжение выпуска в Тольятти морально и технически устаревших моделей авто, которые не выдерживают критики, прежде всего с точки безопасности.
Также специалисты отмечают, что автозавод, успев «подсесть» на иглу утилизации, может теперь столкнуться с проблемой резкого падения продаж. Тем более что цены на свою продукцию «АвтоВАЗ» поднимал: только с января они выросли в среднем на 4 %.

 Copyright © 2025 "Твое право"