![]() |
![]() |
Вопрос - ответ |
|
Новости ФАС отслеживает нефтяников, уличенных в нарушении закона о конкуренцииФедеральная антимонопольная служба России отслеживает топ-менеджеров нефтяных компаний, замеченных в нарушениях закона о конкуренции. Данная инициатива направлена на привлечение нарушителей к уголовной ответственности. Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, выступая на заседании комиссии Госдумы. По его словам, на данный момент созданы прецеденты для возбуждения уголовных дел. «Речь идет о посадках, сейчас эти вопросы вполне конкретно формируются. Мы сейчас ведем реестр должностных лиц, которые поучаствовали в нарушении антимонопольного законодательства», — заявил А. Голомолзин. В ходе заседания депутаты интересовались у Голомолзина, почему никто из руководителей четырех нефтяных компаний, которые были оштрафованы из-за завышенных цен на топливо («Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и ТНК-ВР), до сих пор не привлечен к уголовной ответственности. Чиновник ФАС напомнил, что для этого топ-менеджеры должны дважды нарушить антимонопольное законодательство. «Это не может идти одномоментно, речь идет о повторных правонарушениях», — сказал Голомолзин. Также замглавы ФАС заявил, что служба рассчитывает взыскать все штрафы с нефтяных компаний. «Мы полагаем, что в конечном счете это повлияет на ситуацию на рынке», — отметил он. По мнению ФАС, цена на нефтепродукты в оптовом звене завышена на 15-20%. ФАС предлагает регистрировать контракты по продаже нефтепродуктов на бирже, чтобы было возможно проследить всю цепочку посредников. В 2008-2009 гг. ФАС возбудила около 250 дел в этой сфере, наложила штрафов в размере 26 млрд руб.
Цены на газеты и журналы рвутся в небоНачавшийся год грозит стать "черным годом" российской печати. В первые дни нового года цены на печатную продукцию в России просто взвинтились. Их диапазон роста на газеты и журналы составляет от 5% до 140%. Одновременно с увеличением цены уменьшаются объемы и количество полос периодических изданий, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Ассоциацию распространителей печатной продукции (АРПП). Наценки у распространителей также растут. К примеру, в сетях московских супермаркетов средняя наценка составляет 80% — 120%. Аналитики считают, что одной из причин повышения цен на издания явилось падение рекламных доходов у издателей. До финансового кризиса Издательские дома (ИД) в значительной степени покрывали затраты прибылью от рекламы, которая составляла до 70% доходности изданий. Остальные 30% обеспечивал доход с продаж. Это позволяло устанавливать цены на издание ниже его себестоимости. В условиях кризиса, роста инфляции и резкого падения рекламных доходов издатель вынужден зарабатывать на продажах.
Клининговые услуги в Москве: чистота — залог здоровья бизнесаПервыми клининговые услуги в нашей стране стали использовать совместные предприятия в начале 1990-х годов. Сегодня — это полноценный и вполне востребованный рынок, который в основном растет за счет появления новой недвижимости. Москва и московский регион потребляет более 50 процентов подобного рода услуг. По данным исследований, услугами клининговых компаний в столице, в первую очередь, пользуются хозяева и обитатели офисов и бизнес-центров, далее идут владельцы и арендаторы торговых площадей. Все остальные типы помещений: промышленные, жилые, складские и т.п. оттягивают на себя лишь пятую часть потребления этих услуг По оценкам экспертов рынок клининговых услуг в Москве еще далек до насыщения. В частности, по сравнению с США, уровень спроса на клининговые услуги в офисах Москвы в 4 раза меньше. Так что, мастерам тряпки и ведра есть куда расти. |
Copyright © 2025 "Твое право" |