online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Mazda построит завод в ПриморьеMazda построит завод в Приморье

Японский автоконцерн Mazda договорился о производстве автомобилей в России по старым, уже не действующим правилам промсборки. Дело в том, что они существенно мягче новых. Россия пошла на уступки в связи с тем, что Mazda не претендует на большую долю российского рынка, а планирует производить автомобили на Дальнем Востоке.

Директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков отметил, что компания намерена реализовать проект в Приморье, предполагаемый объем инвестиций — около 80 миллионов долларов США. При этом он уточнил, что речь идет о «предприятии полного цикла с локализацией по компонентам в 30 %».

Также отмечается, что запуск производства намечен на вторую половину следующего года.

Справка:
Ксловие, на которые пошла Россия, позволяют японскому производителю ввозить в страну автокомпоненты фактически беспошлинно. Кстати, с большинством иностранных автоконцернов, выпускающих машины в России, уже подписано соглашения по новым правилам. Они гораздо жестче, предполагают более высокий уровень локализации, объем производства и инвестиций. В частности, старый режим позволяет выпускать 25 тысяч автомобилей в год, против нового минимума — 300 тысяч.

Также, со слов директора департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, стало ясно, что соглашение с Mazda по старым правилам подписано по поручению правительства.

«Запуск производства будет способствовать социально-экономическому развитию региона, поэтому в таких случаях возможно подписание по старым правилам, если есть соответствующее поручение председателя правительства», — пояснил чиновник.

Строительство в Москве затормозится

Участники рынка московской недвижимости полагают, что с уходом Юрия Лужкова в Москве заморозится строительство новых объектов. Специалисты полагают, что инвесторы не смогут согласовать проекты по строительству объектов в ближайшие полгода-год.

«Трудно представить, что после отставки Юрия Лужкова придет единая команда, которая сможет оперативно заниматься инвестиционными проектами», — считает заместитель генерального директора «Тринфико проперти менеджмент» Виталий Баланович.

Он также отметил, что в 2008 году, когда состав чиновников сохранился, но изменилась система согласования проектов, задержки превышали 6 месяцев.

Специалист отметил, что Лужков был мэром Москвы с 1992 по 2010 год. За это время все механизмы согласования в частности и их коррупционная часть, были отработаны. Более того, они были отличны от регламента в других городах.

«Сейчас оценить коррупционность нельзя», — отметил Виталий Баланович.

Как изменится привлекательность города для инвесторов, станет ясно, когда объявят имя нового мэра, уверены участники рынка.

«Механизм назначений и увольнений руководителей регионов создает элемент непредсказуемости. С изменением команды может меняться финансовая и долговая политика, в этом случае мы можем пересмотреть рейтинг или прогноз по нему», — рассказал аналитик рейтингового агентства Standard&Poor’s Борис Копейкин.

 Copyright © 2025 "Твое право"