![]() |
![]() |
Вопрос - ответ |
|
Новости Автопроизводители США имеют основания рассчитывать на помощь правительства«Большая тройка» автопроизводителей США решительно настроена получить помощь от федерального правительства. Ford, General Motors and DaimlerChrysler под эгидой Объединенного профсоюза автомобилестроителей США (UAW) запросили у правительства 25 млрд долларов из 700 млрд «пирога» финансовой оздоровительной программы, принятой Конгрессом. Все три производителя рассчитывают на положительное решение вопроса, хотя ни одна не намеревается увеличивать расходы (в том числе на лоббирование собственных интересов) по сравнению с прошлым годом (что, по мнению авторов Capital Eye, является очередным подтверждением серьезности ситуации). В сентябре DaimlerChrysler потратил 5,3 млн долларов на федеральное лоббирование, GM — 10 млн и Ford — 5.8 млн. На следующей неделе руководители трех компаний должны выступить перед Комитетом по финансовым услугам, члены которого получили 1,5 млн долларов от автомобильного сектора в ходе проведения последней предвыборной кампании. Интересно, что Ford и GM перечислили больше средств демократам, нежели республиканцам в ходе этой предвыборной гонки. Chrysler «отдал предпочтение» республиканцам, однако и в этой компании чувствуется некоторое охлаждение к этой партии (в 2008 году 51% средств получила республиканская партия и 49% — демократическая, в то время как в прошлые выборы это соотношение выглядело как 63% к 37%). UAW тем временем планирует запросить правительство о выделении дополнительных 25 млн долларов для покрытия расходов на выплату пенсий сотрудникам автоконцернов и т.п.
Как Россия потеряла кубинские горизонтыЦентр электронного слежения на Лурдесе, неподалёку от Гаваны, завален заказами от китайской и иранской разведок. Он покрывает всё южное побережье США и даёт возможность отслеживать любые перемещения американских войск в этом районе. В 2002 году Россия отказалась от "хрущёвского" разведцентра, посчитав его содержание убыточным. Центр со всем оборудованием был оставлен под ответственность Кубы. За это время Лурдес оказался завален предложениями от Китая и Ирана, обещавших оплачивать секреты США наличными. В российской прессе сообщается, что Лурдес — не единственный (советский) объект, который был утрачен при 20-ти миллиардном долларовом кубинском долге Москве. Например, на бездействующие заводы претендует Венесуэла (Уго Чавес готов достроить и модернизировать производство, а Гавана будет получать нефть). Основным поставщиком товаров народного потребления вместо России стал Китай. Собственно, Россия сама, в начале 90-х, отказалась от предложения Кастро забрать за долги кубинские курорты. Сегодня их поделили между собой бизнесмены Китая и Европы. Москве остается надеяться, что бывшее хозяйство хотя бы вернет вложенные средства.
Российские траулеры грабят НорвегиюВ среду, 18 марта, норвежская береговая охрана задержала российский траулер "Порфирий Чанчибадзе". Российских рыбаков подозревают в незаконном промысле в экономической зоне Норвегии, сообщает Lenta.ru со ссылкой на "Интерфакс". Напомним, что это уже четвертое российское судно, задержанное норвежскими властями в 2009 году. Траулер загружен под завязку. На его борту несколько сотен тонн пикши. По информации норвежской стороны, разрешения на ее вылов в норвежских водах у судна нет. За браконьерство в норвежских водах задерживался траулер "Петр Петров", суда "Павел Батов" и "Проект". Последнее было отпущено после уплаты штрафа на сумму 60 тысяч норвежских крон (около 300 тысяч рублей). Как мы уже сообщали, еще одно судно, российский сухогруз "Механик Тюленев", было задержано в марте в связи с исчезновением норвежского рыбацкого бота "Марина". Однако причастность российского судна к столкновению с ботом не подтвердилась, и сухогруз отпустили. |
Copyright © 2025 "Твое право" |