online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Финансовый кризис привел в России к росту ставок по автокредитам

Сегодня информационные агентства сообщили о том, что крупнейшие игроки на рынке автокредитования из-за финансового кризиса вынуждены поднять ставки по соответствующим займам. В среднем российские банки готовы поднять ставки по автокредитам на 1-3 процента. Об этом уже заявили «Абсолют банк», банк «Авангард», «Юникредитбанк» и «Райффайзенбанк».

Но и это еще не все плохие новости для автолюбителей, которым не хватает наличных для покупки четырехколесной собственности. Одновременно с ростом ставок по автокредитам наблюдается и рост числа отказов в предоставлении такой банковской услуги. По некоторым конкретным банкам уже в сентябре число отказов выросло на 60-70%. Все это вместе, по прогнозам экспертов, может вдвое сократить продажу автомобилей в кредит. А это уже может ударить по автопроизводителям и дилерским компаниям. Они будут просто вынуждены разрабатывать собственные кредитные программы.

Российский премьер посчитал системообразующие предприятия

Сегодня глава российского правительства Владимир Путин заявил о выделении в отдельный список так называемых системообразующих промышленных предприятий страны, которым будет оказана особая государственная поддержка. Более того, сегодня стало известно, что в правительстве принято решения на порядок расширить перечень таких предприятий: если ранее говорилось о 150-200 компаниях, то теперь Владимир Путин говорит о необходимости поддержки уже полутора тысяч предприятий.

Уже к 17 декабря правительство готово утвердить этот список, который разработан Министерством промышленности. Среди полутора тысяч предприятий, признанных системообразующими, — представители оборонного комплекса и металлурги, а также нефтяные компании. К этой же категории относятся и градообразующие предприятия вне зависимости от их специализации. Главная поддержка, которую готово оказать правительство, — предоставление им госгарантий по кредитам.

Автомобилисты протестуют против подорожания бензина

Сегодня жители Хабаровска организовали специальную акцию, во время которой протестовали против повышения цен на бензин. Протестующие выстроились в колонну из нескольких десятков машин, которая двинулась в центр Хабаровска. При этом отличительным знаком акции была лента зеленого цвета, повязанная на автомобили. Это было символом того, что цена литра бензина не должна быть приравнена к стоимости доллара.

Кроме того, участники акции в Хабаровске выдвинули требование, чтобы цена бензина не превышала уровень августа 2007 года и была снижена налоговая составляющая цены, которая, по некоторым экспертным данным, сегодня составляет больше половины. В итоге за последнее полугодие ГСМ в Хабаровске дорожали трижды: в декабре 2007 года, а также в январе и в апреле. Аналогичные акции протеста могут пройти в ближайшее время в Новосибирске, Иркутске и Владивостоке.

Европа и дефолт Греции

Приближающийся в скором времени дефолт Греции, как ожидают специалисты, приведет к понижению кредитного рейтинга других стран и повредит периферийным экономикам, расположенным в Еврозоне.

Естественным следствием дефолта будет также и большой вред банкам Греции. Пресс-релиз о ситуации в этой сфере подготовлен информационным агентством Moody's. В этом сообщении в частности говорится: «Чем дольше будет сохраняться нынешнее состояние неопределенности вокруг Греции, тем сильнее будет искушение для греческих властей и властей еврозоны в целом пойти на некоторую реструктуризацию долга».

Уже третье крупное агентство сообщает о том, что какая-либо реструктуризация задолженности Греции теперь будет считаться большим кредитным событием, то есть дефолтом. Положении Греции в рейтинге между странами уже было некоторое время назад снижено до B+, на три ступени. Рейтинговое агентство Fitch заявило, что очередную пролонгацию сроков возврата греческих займов будет расценивать как суверенный дефолт.

Экономисты агентства Moody's сообщают по этому поводу: «Что касается влияния дефолта Греции на другие европейские экономики, агентство полагает, что он повлияет на рейтинги всех периферийных экономик зоны евро, вне зависимости от того, в какую форму дефолт будет облечен. В результате в Европе возникнет слишком большой разрыв между рейтингами: ряд стабильных экономик будет иметь наивысшие рейтинги, в то время как слабые страны будут бороться за рейтинги инвестиционной категории».

 Copyright © 2025 "Твое право"