online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Страховщики отказываются перезаключать договора с российскими туроператорами

Отказываются от сотрудничества с крупными туроператорами российские страховые компании. Связано это с чередой громких банкротств на рынке туризма. По новому закону, все туроператоры до 4 июля должны переоформить договоры со страховыми компаниями. Сообщается, что пока ни один контракт не заключен.

В силу поправки в закон о турдеятельности вступили 5 мая. Подразумевается, что размер финансовых гарантий туроператоров должен зависеть от его оборота. Например, для агентств с выручкой более 250 миллионов рублей размер фингарантии должен составлять 12% от оборота. Если оборот меньше, то должны быть гарантии на 30 миллионов.

До 4 июля все туроператоры обязаны получить новые гарантии, иначе им грозит в течение 15 дней исключение из реестра. Однако сейчас страховые компании или отказывают фирмам в переоформлении, или же тянут с ответом.

По мнению экспертов, в связи с этим столкнутся с проблемами туроператоры, на которые приходится до 50% рынка.

Страховые компании кроме всего прочего опасаются того, что банкротства на туристическом рынке России будут продолжаться в связи с колебанием курса валют. Связано это с предварительной продажей туров по одному курсу, а последующая оплата партнерам будет уже по другому. Причем и перестраховаться в международной крупной компании страховщики не смогут. Дело в том, что у западных игроков нет понятия «приостановка деятельности». Наступлением страхового случая считается только банкротство.

Mazda будет собирать свои автомобили во Владивостоке

Компании Sollers и Mazda объявили о намерении создать совместное предприятие по производству автомобилей. Сообщается, что сборочная площадка будет организована на базе завода «Соллерс-Дальний Восток» во Владивостоке. Меморандум о соответствующих намерениях стороны подписали в субботу, 26 ноября. При этом подробности проекта не разглашаются.

Однако стало известно, что автомобили Mazda, собранные во Владивостоке, будут продаваться в России. Ранее, директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования ведомства Дмитрий Левченков говорил, что мощность СП составит от 25 до 50 тысяч машин в год. Партнеры планирует выпускать две модели — Mazda6 и еще один новый автомобиль, о котором пока ничего не известно.

Кстати, в декабре прошлого года о возможности строительства завода в России заявил президент компании Mazda Такаси Яманоути. По его мнению, выпуск автомобилей в стране будет для автопроизводителя более эффективным, чем импорт готовых машин. Кроме того, в «Мазде» рассчитывают, что локальное производство позволит увеличить продажи на российском рынке.

В январе 2011 года пресс-служба Приморского края сообщила о том, что японский автопроизводитель рассматривает возможность организации сборки автомобилей на территории региона.

Кипр может вновь обратиться к России за помощью

Кипр, который в настоящее время испытывает острую нехватку финансовых средств для спасения банковского сектора, больше склонен просить помощь у отдельных стран — Китай или Россия, чем обращаться к общеевропейскому антикризисному механизму. Такую информацию распространили кипрские СМИ. По некоторым данным, общая стоимость кредита составит 5 миллиардов евро.

Отмечается, что такое решение может быть воспринята в Европе неоднозначно, принимая во внимание, что Кипр с 1 июля этого года на полгода становится председателем ЕС.

Ранее сообщалось, что до 30 июня Кипру нужно изыскать 1,8 миллиардов евро или 10 % годового внутреннего валового продукта — ВВП, на рекапитализацию второго по величине банка страны Cyprus Popular Bank. Дело в том, что банк понес потери в размере около 2 миллиардов евро при реструктуризации греческой суверенной задолженности.

Тем временем на экономику Кипра приходится лишь 0,2 % суммарного ВВП еврозоны, однако островная республика может стать уже пятой страной валютного союза, которой понадобилась внешняя финансовая помощь.

Отметим, что в случае если данные слухи оправдаются, обращение Кипра за финансовой помощью к России станет уже не первым подобным прецедентом. Так, в конце прошлого года Россия и Кипр подписали соглашение о предоставлении островной республике кредита на 2,5 миллиарда евро. Кредит был перечислен тремя траншами под 4,5 % годовых на 4,5 года.

С помощью российского кредита Кипр планировал покрыть свои среднесрочные финансовые обязательства. При этом европейские страны, к которым Кипр обращался за финансовой помощью, предлагали кредиты минимум под 15 % годовых.

 Copyright © 2025 "Твое право"