online
   Вопрос - ответ
       
     

Новости


Пока Украина развлекалась политическими битвами, Россия потребовала уплатить газовый долг

Сегодня стало известно, что «Газпром» активизировал работу по взысканию с Украины задолженности по оплате за потребленный газ. Такое поручение председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер получил непосредственно от российского президента Дмитрия Медведева. Он жестко заявил, что долг необходимо взыскать «или в добровольном порядке, или в принудительном». Как оценивают сами представители «Газпрома», сумма задолженности уже приближается к 2,4 миллиарда долларов.

Однако вместо решения практических задач поддержания экономики украинское руководство продолжает политические баталии. Так, украинский президент Виктор Ющенко все последние дни посвятил пропаганде идеи голодомора как геноцида со стороны России по отношению к украинской нации. В ответ лидер оппозиционной Партии регионов Виктор Янукович заявил о том, что нынешний антироссийский политический курс украинских властей можно определить лишь как «независимый от украинского народа». А противостояние с Россией в нынешних условиях мирового кризиса, по мнению Виктора Януковича, «обречено на провал». Кроме того, оппозиционный лидер отметил, что в настоящий момент в парламенте Украины ведутся переговоры о «переформатировании правительства», что может привести к его отставке.

Италия недополучает российский газ

Третий день подряд Италия испытывает нехватку российского природного газа, который поставляет ОАО «Газпром». По информации итальянского газотранспортного оператора Snam, он ожидает получить от Газпрома лишь 87 миллионов кубометров газа, тогда как запрашивал 108,9 миллионов кубометров. Так, суточная заявка Snam будет не выполнена на 20 %.

Отмечается, что российский газ поступает в Италию через пункт учета Тарвизио близ границы с Австрией. Ранее говорилось, что Snam недополучил 12 % российского газа относительно запрошенного объема, а 31 января — около 8 %.

Также по данным СМИ ранее сообщалось, что из-за аномальных холодов европейские клиенты увеличили свои заявки, а Газпром физически не может удовлетворить возросший спрос в полной мере. По некоторым данным, Газпром намеренно ограничил поставки в Европу, чтобы покрыть потребности внутрироссийского рынка, возросшие из-за морозов, установившихся в европейской части России.

В свою очередь в Газпроме информацию о сокращении поставок западным клиентам официально опровергли, заявив, что концерн продолжает выполнять свои контрактные обязательства перед европейскими потребителями.

Ряд экспертов полагают, что Италия могла выставить завышенные суточные заявки с целью впоследствии добиться от Газпрома послаблений по контрактам «бери-или-плати».

Газпром обеспечивает примерно четверть всего европейского импорта природного газа. Италия закупает у Газпрома около 30 % своего импорта.

Уже стал известен тариф за проезд по новой трассе Москва-Санкт-Петербург

Как заявил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, тариф за проезд 1 км по трассе Москва — Петербург будет составлять 3 рубля 62 копейки. Плату будут взимать на участке, расположенном в четырех километрах от МКАД. Это решение, по словам Кельбаха, было принято концессионером. За проезд по участку в 43 километра в районе Химок автомобилистам придется заплатить 150 рублей.

Сергей Кельбах добавил, что, вводя подобную плату, концессионер идет на определенные риски. Если водители откажутся ехать по платной трассе, он может понести убытки. Также первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» отметил, что будут предусмотрены и наземные путепроводы для пешеходов в районе Химкинского леса. Кроме того, предполагается построить несколько подземных переходов для скота.

Одним из самых сложных моментов прокладки 43-километрового участка дороги Москва — Петербург, по мнению Кельбаха, должно стать строительство моста через канал им. Москвы, в котором по проекту будет 10 полос. В районе Химок вдоль дороги планируют установить шумозащитное заграждение. Кроме того, Кельбах сообщил, что в 2013 году планируется реконструкция и на Ленинградском шоссе. Она предусматривает только расширение трассы и не приведёт к ее полному перекрытию.

На Ленинградке планируют добавить полосу для общественного транспорта. Дорогу перекроют лишь частично. Когда начнутся эти работы, часть автомобильного потока собираются перенаправить на платную трассу Москва — Петербург.

 Copyright © 2025 "Твое право"