![]() |
![]() |
Вопрос - ответ |
|
Новости Как сохранить имидж компании-работодателя в кризисных условияхКризис 2008-2009 года отличается масштабностью и неопределенным временным периодом. Многие компании находятся в подвешенном состоянии. В панике работодатели начинают проводить массовые сокращения, не всегда задумываясь о последствиях. Крайне важно в столь непростых условиях сохранить имидж компании как работодателя. Правильные коммуникации с внешним миром В первую очередь необходимо предотвратить панику — она в условиях кризиса легко может привести к краху. Нужно следовать заранее разработанному плану действий, разработать стратегию компании по выходу из кризиса. В крупных и известных компаниях существует «ореол» сложившейся репутации. Если в вашем запасе нет такого актива, то первой задачей станет создание чувства доверия во внутренней и внешней среде. Для того чтобы правильно выстроить отношения со своей аудиторией, необходимо выявить информационные потоки, проходящие через вашу целевую аудиторию, вести постоянный мониторинг СМИ, назначить дополнительных сотрудников для общения с прессой. В такой момент давние конструктивные отношения со средствами массовой информации могут дать хорошую отдачу — журналисты будут охотнее доверять словам компании и доносить ее послания до аудитории на протяжении всего времени кризиса. Именно от ваших действий зависит, удастся ли вам ограничить урон, который кризис может нанести репутации. Коммуникационный вакуум крайне опасен, особенно в сложные времена. Молчание дает критикам возможность захватить инициативу. Если от компании не поступает информация, быстро распространяются всякие слухи и дезинформация. Важная сфера — Интернет. Здесь и положительная, и негативная информация распространяется крайне быстро. Вы можете организовать кризисную страницу на корпоративном сайте, где должны быстро, но не поспешно отвечать на вопросы журналистов. Проводите ежедневный мониторинг блогов и тематических площадок, чтобы иметь четкое представление о том, что происходит на рынке. Обратите особенное внимание на профессиональные форумы, где мгновенно распространяются слухи о компании. Важно продолжать участвовать в значимых мероприятиях в вашей сфере, постоянно обновлять новости на корпоративном сайте, появляться в прессе с интервью и видеороликами в интернете. Все эти меры помогут поддержать внешнее восприятие компании. Внутри компании В процессе экономического кризиса внутренняя репутация также активно влияет на общее восприятие компании. Гарантом сохранения внутренней репутации компании становится сложившаяся корпоративная культура и грамотно выстроенный имидж руководства. В ситуации массовых сокращений нарушается привычный ритм работы. С увольнением специалистов компании теряют «наработанные» компетенции, знания и лояльность оставшихся сотрудников. Паника руководства передается с поразительной быстротой подчиненным. Сотрудники больше времени тратят на то, чтобы сосредоточиться и почувствовать рабочий настрой. Внутренняя тревога и напряжение сказывается и на качестве труда. Несобранный юрист, а тем более, бухгалтер, может сделать ошибки в важных документах, а от этого может зависеть дальнейшая судьба компании. Развитие системы внутренних коммуникаций позволит сотрудникам успокоиться. Постоянная обратная связь руководства с сотрудниками поможет сгладить «острые углы». Также важно не увольнять подчиненных раньше времени, поддавшись общим настроениям. Увольнение специалистов не является выходом из кризиса. Некоторым компаниям, уволившим в сентябре-октябре 2008 большое количество сотрудников, спустя несколько месяцев пришлось уговаривать их вернуться назад. Методы, применяемые компаниями при сокращении персонала, оказывают серьезное влияние на психологическое состояние оставшихся в штате сотрудников. В мировой практике одна из популярных мер помощи увольняемым сотрудникам — аутплейсмент. С помощью аутплейсмента вы можете помочь уволенному персоналу оперативно сориентироваться на рынке труда и найти подходящую работу, а также свести к минимуму риск судебных исков и других проблем, связанных с увольнением сотрудников, поддержать моральный дух остающегося в компании персонала. Внедряя у себя практику корпоративного аутплейсмента, вы можете поддержать на высоком уровне репутацию социально ответственной компании и сохранить имидж привлекательного работодателя. Также необходимо проводить выходные интервью, с помощью которых работодатель может получить обратную связь от сотрудников. Выходные интервью способствуют снижению «текучки кадров» и предотвращению конфликтов внутри коллектива. Вы сможете получить важнейшую информацию о состоянии бизнес-процессов и корпоративной культуры, выявить «узкие» места в управлении и структуре компании, причины недовольства персонала, измерить эффективность его подбора. Выходное интервью — это крайне важный управленческий инструмент получения ценной информации о состоянии бизнес-процессов и корпоративной культуры компании с точки зрения сотрудника. Выходные интервью проводятся с сотрудниками, покидающими или уже покинувшими вашу организацию. Все эти меры необходимы для того, чтобы сократить негативные отзывы бывших сотрудников среди знакомых и коллег и избежать попадания компании в «черные списки» различных профессиональных форумов и социальных сетей. Слухи и сплетни, обсуждаемые в Интернете, надолго оставляют след в информационном поле, находясь в открытом поиске по запросам всех заинтересованных пользователей. Журнал "Национальный имидж", №1, 2009 |
Copyright © 2025 "Твое право" |