online
   Твои письма
       
     

Вопрос и история одновременно:

    Здравствуйте, я бы хотел рассказать одну судебную историю, которая со мной приключилась (впрочем, до сих пор продолжается). Все началось с того, что 28 августа 1999 года я приобрел в одном магазине модуль (комплектующее изделие для цифрового спутникового тюнера для просмотра каналов НТВ+) за 2250 руб. При покупке мне не был дан гарантийный талон. И вот через 7 месяцев (в апреле 2000 года) этот модуль испортился. Я обратился в магазин, и они пообещали его заменить и сказали прийти через неделю. Но обещание не выполнили, сказали, что могут только предложить платный (послегарантийный) ремонт. Затем даже отказались принимать заявление, где я просил предоставить на время ремонта другой модуль (деньги то за НТВ+ идут!, а приостановить платежи нельзя было, так как в то время за повторное подключение пришлось бы заплатить $25). И тогда я отправил им претензию (в виде заказного письма) где требовал на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" от 17.12.1999 расторгнуть договор и соответственно вернуть мне стоимость товара. Но получил ответ, что т.к. я покупал модуль 28.08.1999, а в то время действовала старая редакция Закона (от 09.01.1996), согласно ст. 19 которой если гарантийный срок не установлен покупатель вправе предъявить требования в течение 6 месяцев. Ну и вот со всем этим я пошел в районный суд г. Ставрополя и подал исковое заявление судье N. Время шло... и наконец в августе 2000 суд вынес решение о неудовлетворении моего иска. Хотя мотивированное решение мне никто не зачитал и не дал. А когда я спросил у секретарши, когда я могу прийти за решением она ответила "Молодой человек, Вы меньше законы читайте и больше в действительность верьте" (Как я потом узнал судья был куплен - об этом сам ответчик сказал... не мне конечно, но слухи дошли. За сколько не знаю). Но я все же не стал верить в непонятную действительность госпожи секретарши, и подал жалобу в Коллегию по гражданским делам краевого суда. Через месяц я с трудом все же смог получить мотивированное решение. Оказалось, что, как уже говорилось, когда я покупал модуль действовала старая редакция Закона (от 09.01.1996), и я мог предъявить требования в течение 6 месяцев. Ну, в общем все как в письменном ответе ответчика на мою претензию. Казалось все закончено, если бы не одно НО. Согласно ст. 477 ГК РФ, если гарантийный срок не установлен, потребитель может предъявлять требования, связанные с недостатками товара, в разумный срок, но в пределах 2-х лет. Ну прям точно как в ст. 19 Закона от 17.12.1999. А согласно Закона "О введение части второй гражданского кодекса" кодекс вступил в силу с 01.03.1996 и все нормативные акты применяются постольку, поскольку не противоречат ГК РФ, т. е. в части не противоречащей ГК. Жалобу мою рассмотрела Коллегия и удовлетворила полностью (из 17 жалоб, рассматриваемых в тот день Коллегией, моя была единственная полностью удовлетворенная). И дело вернули на повторное рассмотрение в тот же районный суд в ином составе. (К зам. председателя районного суда Y). Я думал тут будет все честно и справедливо. Но теперь судья просто не рассматривает дело, каждый раз, откладывая (уже 6 раз!). Меня с адвокатом ответчика (ответчик нанял адвоката после того, как Коллегия направила дело на повторное рассмотрение) вызывает судья и просит адвоката, чтобы их сторона согласилась на мировое соглашение (меня при этом никто ничего не спрашивает). Он отвечает, что его клиент против; судья переносит дело и просит подумать еще, заметив, что ведь Закон на стороне потребителя; и т.д. Сколько это будет продолжаться я не знаю. Размер моего иска достиг уже около 10000 руб. (2250 - товар, 5750 - пеня 1% за каждый день просрочки, 1300 руб. - материальный ущерб, и моральный - рублей 700) согласно Закону "О защите прав потребителей.
    Ну, вот и все. Просили подробней, я и написал все, как было и есть. Ну, у ответчика я понял в районном суде связей хватает, и до Коллегии дело не хотят повторно доводить. Вот и тянут резину, откладывая дело "на потом". Если сможете помочь советом (консультацией) как лучше сделать?

Ответ:
     Этот беспредел надо немедленно прекратить. Что необходимо? Позиция Верховного суда России (Областных судов также) в настоящее время очень жесткая по отношению к срокам рассмотрения уголовных и гражданских дел в судах, особенно районного звена. Эта позиция основывается на требованиях ст. 2 ГПК РФ согласно которой задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов физических лиц. Никаких задержек с рассмотрением уголовного дела быть не должно.

     Вам необходимо:

     1) Написать заявление в прокуратуру того района, к которому относится суд, указав в нем все обстоятельства волокиты по вашему делу - помощник осуществляющий надзор за рассмотрением гражданских дел в суде должен проверить сроки рассмотрения, основания отложения дела и др.,
     2) написать заявление председателю суда, сделать ссылку на ст. 2 ГПК РФ с требованием рассмотреть дело, и аналогичное заявление направить в Областной суд. Помимо того, все процессуальные действия судьи, а как вы говорите в суд в назначенные дни являетесь и вы и ответчик судья должен оформлять процессуально, то есть выносить определение об отложении дела слушанием в котором указываются причины по которым оно отложено. Если и этого судьей не делается, то и это укажите в своем заявлении. Нарушать ГПК не позволено даже судье! Такой прессинг должен сдвинуть дело с мертвой точки.


в начало

 Copyright © 2017 "Твое право"