online
   Вопрос - ответ
       
     

Налогообложение


Вопрос:

"1. Может ли налоговая инспекция проверять бывшего индивидуального предпринимателя (деятельность прекращена)?
2. В мае 2000 года деятельность предпринимателя прекращена. После этого сдана декларация о доходах. Бывший предприниматель в октябре устроился на работу и проработал до конца года. Других доходов не имел. Нужно ли по итогам 2000 года снова подавать декларацию?
3. После окончания техникума не был произведен возврат сданного при поступлении свидетельства о восьмилетнем образовании. Законно ли это?
4. Человек проработал в органе государственной власти более 6 лет на должности начальника финансового отдела - главного бухгалтера. В процессе работы был присвоен статус государственных служащих. Теперь получается (по закону о госслужащих), что занимать данную должность нельзя, так как у человека отсутствует высшее образование. Правильно ли это? Ведь на протяжении многих лет человек справлялся с работой и нареканий от вышестоящих органов не было. А теперь выходит нельзя?"


Ответ:


     1. Проведение налоговых проверок в настоящее время четко регламентировано ч. 1 Налогового кодекса РФ. Так в соответствии со ст. 87 НК РФ "налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки". Таким образом, такая проверка вполне возможна. Однако если вы считаете, что оснований для проведения проверки не имеется, можете обжаловать эти действия в прокуратуру или суд.
     2. Да, подавать декларацию по итогам 2000 г. необходимо.
     3. В соответствии с п. 29 "Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" документ об образовании, представленный при поступлении в среднее специальное учебное заведение, выдается из личного дела лицу, окончившему среднее специальное учебное заведение или выбывшему до окончания среднего специального учебного заведения, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
     4. Да, действительно это так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О государственной службе" для ведущих и старших государственных должностей государственной службы необходимо высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. В вашей ситуации можно попытаться получить высшее образование. Насколько справедливо такое требование закона мы судить не можем, так установлено законодателем.



К списку вопросов раздела



 Copyright © 2017 "Твое право"